Положение о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств

Приложение 1

к приказу главного врача

УЗ «15-я городская поликлиника»

от 04.11.2025 № 218

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления закупок

товаров (работ, услуг) за счет собственных

средств в учреждении здравоохранения

«15-я городская поликлиника»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – Постановление № 29).

1.2. Настоящее Положение разработано в целях эффективного использования собственных (внебюджетных) денежных средств учреждения здравоохранения «15-я городская поликлиника» (далее – Учреждение), открытости и прозрачности закупок, выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе добросовестной конкуренции, а также расширения возможностей участия в закупках и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), перечень которых утвержден Приложением №1 к Постановлению № 229.

1.4. В случае принятия актов законодательства Республики Беларусь полностью или частично изменяющих порядок осуществления процедур закупок, а также устанавливающих какие-либо изменения, или ограничения в данной сфере, нормы настоящего Положения подлежат приведению в соответствие с данными актами законодательства. До приведения настоящего Положения в соответствие с вновь принятыми актами законодательства его нормы применяются в той части, в которой они не противоречат данным актам.

1.5. Положение утверждается главным врачом учреждения и размещается специалистом по организации закупок в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее – информационная система «Тендеры») в течение трех рабочих дней после его утверждения.

Размещению в информационной системе «Тендеры» в течение трех рабочих дней со дня принятия подлежат также изменения, вносимые в настоящее Положение. Указанные изменения вносятся в том же порядке.

1.6. Закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в Учреждении осуществляются в соответствии требованиями Постановления № 229», решения Минского городского Совета депутатов от 23.09.2022 № 427 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», и иных нормативных правовых и локальных актах, имеющих отношение к закупке товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

1.7. Локальные правовые акты, регулирующие осуществление процедуры закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств, признаются утратившими силу после утверждения настоящего Положения.

 

2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

2.1. К особенностям закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в Учреждении относится осуществление закупок товаров (работ, услуг), начиная с ориентировочной стоимости их закупки 1000 базовых величин и более с применением:

  • процедуры открытого конкурса - при ориентировочной стоимости закупки от 8000 базовых величин и выше;
  • процедуры запроса ценовых предложений - при ориентировочной стоимости закупки от 1000 до 8 000 базовых величин;
  • электронного аукциона - при ориентировочной стоимости закупки свыше 1000 базовых величин и выше;
  • без проведения процедуры закупки - до 1000 базовых величин;
  • процедуры закупки из одного источника - в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

2.2. Формирование и утверждение годовых планов закупок за счет собственных средств в Учреждении не осуществляется.

2.3. Закупка товаров (работ, услуг) осуществляется на основании служебной записки или задания (заявки) на закупку, составленной с учетом требований законодательства и локальных актов Учреждения и подписанной ответственным лицом, заинтересованным в закупке товаров (работ, услуг), согласованной экономистом (планирующим денежные средства в смете расходов) и главным бухгалтером, утвержденной главным врачом Учреждения.

2.4. Предметом одной процедуры закупки могут быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг.

Под однородными товарами (работами, услугами) следует понимать товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь "Классификатор продукции по видам экономической деятельности".

Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.

2.5. Не позднее 1 февраля каждого года специалист по организации закупок размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 6 – 9 приложения 1 к Постановлению № 229, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 4 и 5 приложения 1 к Постановлению № 229», и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных процедур закупок товаров (работ, услуг).

2.6. Учреждение вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки в следующих случаях:

  • отсутствие финансирования;
  • утрата необходимости приобретения товаров (работ, услуг);
  • изменение предмета закупки и (или) требований к квалификационным требованиям участников процедуры закупки.

2.7. Комиссия по закупкам Учреждения признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

  • поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, и комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок, не воспользовалась правом признания победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки;
  • в результате отклонения предложений их осталось менее двух, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, и комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок, не воспользовалась правом признания победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки;
  • отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные условия для заказчика;
  • победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
  • до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы в установленном порядке.
  • Сообщение о результате процедуры закупки размещается специалистом по организации закупок в информационной системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:
  • вид и предмет процедуры закупки;
  • наименование и местонахождение каждого участника с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением случаев проведения электронного аукциона);
  • в случае проведения электронного аукциона – регистрационные номера участников, допущенных к торгам, и участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, а также наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин, сделанных ими ставок;
  • наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дату заключения договора на закупку;
  • сумму договора на закупку;
  • сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

 

3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

3.1. Конкурсная комиссия создается для организации закупок в целях выбора оптимального поставщика (подрядчика, исполнителя) закупаемых товаров (работ, услуг) с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и созданием равных условий.

3.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением и действующим законодательством Республики Беларусь.

3.3. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом главного врача Учреждения исходя из специфики закупаемых товаров (работ, услуг). В состав конкурсной комиссии должно входить не менее пяти и не более десяти человек.

Секретарь является членом конкурсной комиссии с правом голоса.

Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии назначаются при утверждении персонального состава комиссии.

3.4. Ротация членов конкурсной комиссии осуществляется главным врачом Учреждения путем издания соответствующего приказа.

3.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть: физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

3.6. Заседания комиссии при принятии решений любого вида, типа и на любой стадии любой процедуры закупки проводится только в присутствии членов комиссии, без участия представителей участников, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

3.7. Работа конкурсной комиссии организуется в форме заседаний. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее списочного состава.

В ходе заседания конкурсной комиссии может осуществляться аудио и (или) видеозапись.

3.8. Член конкурсной комиссии не вправе передавать иному лицу свои полномочия по участию в деятельности конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии (привлекаемые к участию в ее работе специалисты, эксперты) в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за несанкционированное разглашение информации (которая является коммерческой тайной), касающейся как проводимых процедур закупок, так и любой иной информации, которая может быть использована третьими лицами в собственных интересах, противоречащих законодательству или интересам Учреждения.

3.9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, без учета воздержавшихся членов конкурсной комиссии.

При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается в течение дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии, председательствующим на заседании конкурсной комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании и секретарем. Протокол заседания конкурсной комиссии утверждается главным врачом Учреждения.

Если кто-то из членов конкурсной комиссии имеет особое мнение по принятому конкурсной комиссией решению, то такое мнение отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии или прилагается в виде отдельного документа к протоколу заседания конкурсной комиссии.

3.10. Конкурсная комиссия исходя из целей ее создания:

  • вскрывает конверты с конкурсными предложениями в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах. Во время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех предложений;
  • проверяет конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов с приложениями, на их соответствие требованиям конкурсных документов;
  • при необходимости обеспечивает с учетом требований законодательства о закупках приведение конкурсных предложений в соответствие с требованиями конкурсных документов;
  • при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими конкурсных предложений;
  • проводит переговоры по снижению цен поступивших конкурсных предложений;
  • проводит оценку квалификационных данных участников в установленных случаях отдельно от оценки конкурсных предложений;
  • оценивает конкурсные предложения в соответствии с критериями и в порядке, указанными в конкурсных документах;
  • в случае необходимости направляет техническую часть предложения экспертам (техническим специалистам) для получения анализа на соответствие техническому заданию;
  • выбирает одно или несколько (в случае применения лотовой поставки (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг)) наилучших конкурсных предложений и одного или нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • в случае, если не представляется возможным определить наилучшее конкурсное предложение, то признает процедуру закупки несостоявшимся и рекомендует Заказчику провести повторную процедуру либо иной вид процедуры закупки;
  • отклоняет в обязательном порядке конкурсные предложения до оценки конкурсных предложений с указанием причин в случаях, если:
  • оно не отвечает требованиям конкурсных документов;
  • участник, представивший конкурсное предложение, отказался внести в него изменения и исправить выявленные в нем ошибки или неточности;
  • участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями настоящего Положения;
  • участник, находящийся в процессе ликвидации, реорганизации или признан в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом), а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности или признанный в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом);
  • участник, представивший недостоверную информацию о себе;
  • участник, не представивший либо представивший неполную (неточную) информацию, касающуюся его квалификационных данных, и отказавшееся представить соответствующую информацию в приемлемые для Заказчика сроки;
  • участник, не соответствующее квалификационным требованиям;
  • участник, не соответствующее требованиям, предъявляемым законодательством к осуществлению поставки товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являющихся предметом конкурса или иного вида процедуры закупки;
  • по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое конкурсное предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения.

3.11. Председатель конкурсной комиссии:

  • организует работу комиссии, в соответствии с действующим законодательством;
  • по своему усмотрению привлекает к экспертизе документации, поступившей от участника любого работника Учреждения (эксперта), обладающего специальными знаниями в области предмета закупки или иного лица сторонней или вышестоящей организации;
  • запрашивает, при необходимости, информацию у ответственных должностных лиц Учреждения;
  • дает обязательные указания членам комиссии и (или) привлеченным экспертам по подготовке соответствующих маркетинговых исследований рынка закупаемых товаров (работ, услуг) либо подготовку иных документов аналитического характера, необходимого для всестороннего и объективного принятия решения по процедуре закупки;
  • принимает решение о представлении на заключение комиссии итоговых документов для окончательного голосования.

3.12. Секретарь конкурсной комиссии:

  • выполняет все необходимые действия в информационной системе «Тендеры» на сайте www.icetrade.by, возложенную на заказчика процедуры;
  • оформляет и регистрирует протоколы заседания комиссий;
  • обеспечивает организацию заседаний конкурсной комиссии;
  • делает копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний конкурсной комиссии для направления их в установленных случаях участникам, государственным органам, иным организациям;
  • направляет уведомления (письма) участникам о проведении соответствующих процедур закупок либо о результатах данных процедур;
  • составляет итоговый протокол выбора участника-победителя процедуры закупки;
  • проводит анализ поступивших предложений в соответствии с критериями, принятыми в задании на закупку для проведения последующей оценки конкурсной комиссией;
  • составляет справку о завершении процедуры закупки;
  • обеспечивает представление необходимых документов на заседание комиссии в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществляет рассылку приглашений для участия в процедуре закупок;
  • выдает (по запросу) соответствующие документы участникам;
  • осуществляет получение и регистрацию конкурсных предложений участников процедуры закупки;
  • направляет участникам соответствующие уведомления (дате, времени и месте проведения и иное), в том числе по электронной почте;
  • выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

3.13. Члены комиссии:

  • исследуют и проводят оценку поступивших предложений в соответствии с принятыми критериями;
  • выполняют указания председателя комиссии;
  • осуществляют выбор наилучшего предложения;
  • принимают участие в голосовании.

3.14. Привлеченный эксперт (технический специалист):

  • осуществляет экспертизу документации, поступившей от участника в соответствии с его знаниями, опытом, должностными обязанностями, определенными должностной инструкцией. Заключение о соответствии предоставленных документов, квалификационным требованиям процедуры закупки оформляется в письменном виде и подписывается лицом его производящим. Данное заключение также принимается к оценке членами комиссии при выборе победителя в процедуре закупки;
  • дает письменное заключение по поставленным перед ним вопросам (указаниям).

 

4. ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

4.1. Процедура закупки из одного источника – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю).

4.2. Процедура закупки из одного источника может применяться в случаях, когда:

4.2.1. заказчик осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия;

4.2.2. возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

4.2.3. при осуществлении закупки у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.3. конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

При применении процедуры закупки в соответствии с настоящим разделом, исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку товара (работы, услуги), оформляет докладную записку (задание на закупку).

4.4. Исполнитель структурного подразделения, ответственный за закупку из одного источника, обязан предоставлять специалисту по закупкам докладную записку (задание на закупку), подписанное главным врачом и информацию о цене и иных требуемых условиях процедуры закупки в соответствии с данной процедурой на бумажном носителе.

4.5. Основанием для проведения процедуры закупки из одного источника в предусмотренных п. 4.2 настоящего Положения случаях, является решение главного врача, оформленное приказом либо резолюцией на служебной записке (задании (заявке на закупку)) содержащей соответствующее обоснование.

4.6. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен", за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

4.7. Потенциальным участникам, найденным в ходе изучения конъюнктуры рынка, специалистом по организации закупок, направляются приглашения для участия в процедуре закупки из одного источника по электронной почте или по факсу, или нарочно.

Приглашение к участию в процедуре закупки из одного источника должно содержать:

  • наименование вида процедуры закупки;
  • наименование и место нахождения заказчика;
  • описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • источник финансирования закупки;
  • требования к предмету закупки;
  • запрос на предоставление коммерческого предложения и копии документа, подтверждающего, что участник является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем);
  • срок для подготовки коммерческого предложения и его направления заказчику.

4.8. При проведении закупки из одного источника в случае, когда возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения, срок направления потенциальным участником коммерческого предложения и подтверждающих документов должен составлять не более одного рабочего дня с момента получения приглашения. Документы на участие в процедуре принимаются по электронной почте.

4.9. После получения коммерческих предложений от потенциальных участников специалист по организации закупок составляет справку о проведении маркетингового исследования и заключении договора.

4.10. Справка должна содержать информацию:

  • о потенциальных участниках, направивших коммерческие предложения;
  • ценах на товары (работы, услуги), являющиеся предметом закупки;
  • результатах проведения переговоров, в том числе об условиях оплаты, сроках выполнения обязательств, гарантийных обязательствах, если они проводились;
  • соответствии товара (работы, услуги) требованиям закупки.

К справке прилагаются следующие подтверждающие документы:

  • копии страниц печатных и интернет-изданий, каталогов производителей и поставщиков;
  • коммерческие предложения и документы, подтверждающие статус производителя или его сбытовой организации (официального торгового представителя), полученные от потенциальных участников.

В справке указывается потенциальный участник, с которым целесообразно заключить договор, с соответствующим обоснованием.

4.11. Справка предоставляется руководителю заказчика для принятия решения о заключении договора/проставления резолюции.

4.12. По результатам проведения процедуры закупки из одного источника оформляется протокол, который визируется специалистом по организации закупок и утверждается главным врачом Учреждения.

 

5. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. Под конкурентной процедурой закупки понимается процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) на основании предложений двух и более поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчик вправе осуществлять следующие конкурентные процедуры закупки:

запрос ценовых предложений - от 1000 до 8000 базовых величин; электронный аукцион - при ориентировочной стоимости закупки свыше 1000 базовых величин и выше; открытый конкурс - от 8000 базовых величин и выше.

5.2. Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.

5.3. Приглашение составляется секретарем комиссии и подписывается председателем комиссии.

Приглашение к участию в конкурентных процедурах закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» и должно содержать:

  • наименование вида процедуры закупки;
  • наименование и место нахождения заказчика (организатора);
  • описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки. При этом предмет закупки может распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов);
  • ориентировочную стоимость предмета закупки;
  • указание начальной цены электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам;
  • источник финансирования закупки;
  • способ получения документации о закупке;
  • срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
  • требования к составу участников процедуры закупки;
  • иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

5.4. Специалист по организации закупок дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организации (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), в том числе организациям, входящим с заказчиком в состав одного холдинга, государственного объединения, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

5.5. Срок для подготовки и подачи предложений не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, он составлял не менее половины первоначального срока.

5.6. Приглашение считается опубликованным с даты его размещения в информационной системе «Тендеры».

5.7. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

5.5. Требования к участникам конкурентной процедуры закупки изложены в части второй п.2.5 Постановления № 229.

5.6. Участие организаций и физических лиц в процедурах закупок может быть ограничено Заказчиком только в случаях, установленных законодательными актами.

5.7. При проведении конкурентных видов процедур, документация о закупке должна содержать сведения, предусмотренные п. 2.5 Постановления № 229.

5.8. Требования к участникам процедур закупок:

  • должны включать сведения о не нахождении участника в процессе ликвидации, реорганизации или в стадии прекращения деятельности, отсутствие решения соответствующего суда о признании участника экономически несостоятельным (банкротом);
  • могут включать сведения об экономическом и финансовом состоянии на момент подачи предложения, технические и иные возможности участника.

5.9. Результаты оценки предложений участника на соответствие установленным требованиям действительны только для той процедуры закупки, для которой они проводились.

5.10. Предложение участника, не соответствующее установленным требованиям, представившего неполную (неточную) и (или) недостоверную информацию в подтверждение установленных требований, либо отказавшегося представить соответствующую информацию в приемлемые для Заказчика сроки, отклоняется.

5.11. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также к закупаемым товарам (работам и услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

5.12. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке.

5.13. Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между участниками и Учреждением осуществляется в таком виде, который позволяет достоверно установить, что они исходят от соответствующей стороны (почта, телеграф, электронная почта, факсимильная связь и другие).

5.14. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется участник, предложивший наилучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки, указанными в документации о закупке.

5.15. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

5.16. При сравнении и оценке предложений, представленных к конкурентным процедурам закупок, к цене предложений участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены таких предложений на 15 процентов.

5.17. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через три рабочих дня после выбора победителя (победителей) при осуществлении конкурентной процедуры закупки. В случае, если участником-победителем по результатам проведения процедуры закупки выбран участник, с которым заказчиком ранее заключен договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, заказчик вправе на условиях процедуры закупки заключить с таким участником-победителем договор в форме дополнительного соглашения к действующему договору.

5.18. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через 5 календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, - трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки (с даты утверждения протокола выбора).

 

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕННЫМ ПРОЦЕДУРАМ ЗАКУПОК

7.1. При проведении конкурентной процедуры закупки и после размещения соответствующей информации в «ИС «Тендеры» о результатах проведения процедуры, секретарь конкурсной комиссии формирует, в течение 10 дней для хранения, дело, в котором хранятся оригиналы всех документов, в том числе:

  • служебная записка (задание(заявка)) на закупку;
  • приглашение участникам;
  • список рассылки приглашений;
  • протокол вскрытия (рассмотрения и оценки) конкурсных предложений;
  • протокол выбора-победителя закупки;
  • иные протоколы конкурсной комиссии;
  • предложения участников;
  • вся переписка с участниками закупки и до момента подведение итогов по выбору победителя;
  • заключения экспертов и специалистов (при необходимости);
  • справка для заключения договора (иной документ);
  • копии заключенных договоров;
  • справка о процедуре закупки после заключения договора.

7.2. После проведения процедуры закупки из одного источника специалист по организации закупок обеспечивает формирование дела, в котором хранятся оригиналы следующих документов:

  • служебная записка (задание(заявка)) на закупку;
  • обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • предложение участника;
  • копию договора.

7.3. Срок хранения документов по проведенным процедурам закупок составляет пяти лет со дня заключения договора, признания процедуры государственной закупки несостоявшейся или ее отмены, а также 3 года после проведения налоговой проверки (при условии завершения ревизии).

 

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

8.1. В случае нарушения порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного настоящим Положением, участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения заказчика, комиссии и (или) ее членов руководителю заказчика и обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

8.2. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

  • сведения о заявителе (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) – для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; наименование и место нахождения – для юридических лиц);
  • фамилию руководителя заказчика, члена комиссии, действия (бездействие) или решение которых обжалуются;
  • вид процедуры закупки;
  • мотивы (основания) жалобы с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству действий (бездействия), решений Заказчика, его руководителя, члена комиссии;
  • требования Заказчика;
  • подпись заявителя (уполномоченного им лица) и дата.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.

К жалобе могут прилагаться копии решений (писем), принятых (данных) Заказчиком, а также документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

8.3. Жалоба, не соответствующая требованиям, указанным в настоящей главе, может быть оставлена без рассмотрения с уведомлением в пятидневный срок заявителя о причинах оставления жалобы без рассмотрения.

8.4. Срок рассмотрения жалобы составляет 10 рабочих дней. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня, следующего за поступлением (поступлением) такой жалобы.

8.5. Ответ заявителю, о принятом решении по его жалобе, направляется в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.

 

9. ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

9.1. Контроль за надлежащим выполнением контрагентом договорных обязательств по заключенному договору за закупку товаров (работ, услуг) за счет собственных средств возлагается на лицо, ответственное за закупку товаров (работ, услуг).

9.2. Лицо, ответственное за закупку товаров (работ, услуг), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом своих договорных обязательств, обязано принимать необходимые меры, предусмотренные законодательством о закупках, локальными правовыми актами и иными.

поделиться в: