- Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
-
Оказание ситуационной помощи осуществляется медицинскими регистраторами инвалидам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения.
-
Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику регистратуры по телефонам: (017) 307 24 79, (017) 307 17 36, (029) 686 31 45. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
-
Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия инвалида.
-
При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:
5.1. уточнение у инвалида характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;
5.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно инвалиду при посещении учреждения;
5.3 использование ассистивных устройств и технологий, включая костыли, ходунки, кресла-коляски, приспособления для осуществления санитарно-гигиенических процедур, каталки, шрифт Брайля и иные ассистивные устройства;
5.4. обращение непосредственно к инвалиду.
-
Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:
К – инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
О – с поражением опорно-двигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации |
Г – инвалид глухонемой или глухой |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением |
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях |
Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
-
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях):
Дежурный регистратор:
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан на прием к врачу, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает в стол справок о получателе социальных услуг, сопровождает к окошку для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из поликлиники.
-
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Дежурный регистратор:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
- оказывает помощь при выходе из поликлиники
-
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Дежурный регистратор:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении пациента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из поликлиники.
-
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Дежурный регистратор:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в поликлинике сопровождает инвалида по территории учреждения;
- сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из поликлиники.
11. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Дежурный регистратор:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из поликлиники.