Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам в учреждении здравоохранения

  1. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
  2. Оказание ситуационной помощи осуществляется медицинскими регистраторами инвалидам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения.

  3. Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику регистратуры по телефонам: (017) 307 24 79, (017) 307 17 36, (029) 686 31 45. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

  4. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия инвалида.

  5. При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:

5.1. уточнение у инвалида характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;

5.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно инвалиду при посещении учреждения;

5.3 использование ассистивных устройств и технологий, включая костыли, ходунки, кресла-коляски, приспособления для осуществления санитарно-гигиенических процедур, каталки, шрифт Брайля и иные ассистивные устройства;

5.4. обращение непосредственно к инвалиду.

  1. Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

О – с поражением опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях

Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях):

Дежурный регистратор:

  • выходит, на улицу, открывает входные двери;
  • узнает цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан на прием к врачу, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает в стол справок о получателе социальных услуг, сопровождает к окошку для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из поликлиники.
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Дежурный регистратор:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • узнает цель посещения;
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
  • при обращении без записи, сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; 
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.
  • оказывает помощь при выходе из поликлиники
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Дежурный регистратор:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении пациента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из поликлиники.
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Дежурный регистратор:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в поликлинике сопровождает инвалида по территории учреждения;
  • сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из поликлиники.

11. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Дежурный регистратор:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из поликлиники.
поделиться в: