Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

Russian

Belarusian

English

Стол справок

(017) 286-18-56

Платные услуги

(017) 208-26-40

Регистратура

(017) 286-18-56

Вызов врача на дом

(017) 286-18-54

Горячая линия поликлиники

(017) 286-18-51(57)

Профилактика травматизма при использовании велодорожек

С наступлением теплой погоды горожане с весны и до глубокой осени ездят на велосипедах на работу, на пляж, в магазин, и просто ради удовольствия, а некоторых велосипедистов можно встретить даже зимой.

velo2019Однако далеко не все велосипедисты соблюдают осторожность при передвижении на этом виде транспорта. Разъезжая на скорости по тротуарам, они, во-первых, подвергают опасности не только свое собственное здоровье, но и здоровье пешеходов. Во-вторых, создают на пешеходных переходах, перекрестках и в других местах аварийные ситуации. Поэтому при движении на велосипедах, необходимо соблюдать правила дорожного движения и двигаться предельно внимательно и осторожно. Для этого желательно использование велодорожек.

Система велодорожек должна связывать основные районы городов – центральный, северный и южный, а также привлекательные для отдыха и спорта места (стадионы, парки, пляжи, исторические достопримечательности). С появлением системы велодорожек любой велосипедист будет иметь возможность добраться в любую точку города и района.

Велодорожки должны быть максимально безопасны и основываться на правилах градостроительства, строительных нормах, правилах дорожного движения и местных особенностях, чтобы предотвратить возможный травматизм и порчу имущества, как самих велосипедистов, так и автомобилистов, и пешеходов. Велодорожки обязательно должны быть с бордюрами, на них должна присутствовать общепринятая разметка. В районах, где велодорожки могут соседствовать с автодорогами, необходимо установить соответствующие дорожные знаки. Также нужно предусмотреть условия для возможного предотвращения движения по велодорожкам пешеходов, особенно с детскими колясками, и моторных транспортных средств – скутеров и мотоциклов.

Дорожное покрытие велодорожек должно быть ровным, а материалы подобраны с учетом рельефа и местных климатических условий. На пути следования велосипедистов не должно быть люков, кроме тех, высота которых соответствует уровню самой велодорожки. Кроме того, велодорожки должны быть удобны для работы спецтехники по уборке мусора и снега. Система велодорожек должна включать в себя универсальные для различных моделей велосипедов велопарковки с возможностью фиксации для защиты от угона. Велопарковки должны размещаться вблизи учреждений, привлекательных мест с точки зрения туризма, мест отдыха, мест занятий спортом, а также торговых центров и магазинов. Не плохо было бы, если бы их обеспечили системой видеонаблюдения.

В последние годы сотрудники Госавтоинспекции и медики отмечают всплеск велосипедного травматизма. Очень часто люди на велосипедах получают травмы, не просто переезжая вопреки правилам дорожного движения улицу или дорогу, но и даже на оборудованных велодорожках.
Ведь они не переходят пешеходный переход, держа велосипед рядом, как это положено по правилам, а на скорости перепрыгивают через него, т. е. практически сами заезжают под колеса автомобиля. Такие случаи ежедневно, наверное, каждый из нас видит в городе. К сожалению, тот, кто движется на велосипеде, не задумывается о том, что у велосипедистов травма, полученная при падении или столкновении, – это не обычный перелом.
По словам специалистов, велосипедные травмы относятся к разряду «высокоэнергетичных». Это не просто переломы, которые можно зафиксировать повязкой и быть уверенным, что все срастется и заживет. Это, как правило, раздробленные, многооскольчатые переломы, при которых хирургическое лечение не всегда дает хороший результат.

Будьте внимательны и взаимовежливы к себе и окружающим, что бы предотвратить нежелательные последствия при таком массовом и полезном занятии- езде на велосипеде!